
В эпоху скиллшотов и разветвленной системы
РПГ самой жирной изюминкой становится отсутствие какой-либо изюминки.
Видимо именно из такой логики исходили разработчики, смело выставившие
на рынок Space Marine. Линейная, вплоть до кончиков
ногтей, она построена на неутихающих столкновениях с противниками, где
вся разница в огнестрельных пушках будет заключаться лишь в дистанции
стрельбы, а оружие ближнего боя варьируется между топором, молотом и
мечом с бензопилой. Кидаем в толпу гранату, а затем повторяем схему:
сменить пистолет на винтовку, ударить топором, сменить его на меч,
оглушить. Для 30-секундного отрывка, впрочем, это звучит не так
удручающе, но беда в том, что Relic позабыли обо всем
остальном, и если в теории можно было бы создать интересный полигон для
опытов по расчленению умных противников в исукссно выстроенных уровнях,
то на практике не получится ничего кроме примитивной беготни сквозь
узкие коридоры, с поочередным устранением то Орков, то Демонов Хаоса.
Кстати, внешне это даже очень неплохая
игра: модельки харизматичных персонажей в броне выглядят по-игрушечному,
как и предписывает сеттинг, да и декорации Кузницы, производящей
оружие, интересно играют коричневыми и темными оттенками с красивым
дизайном - заводской декор смешан с готическими архитектурными веяниями.
Но стоит посидеть за игрой подольше, как даже этот аспект меркнет на
фоне однообразных и бессмысленных пробежек от одного подъемника к
другому, от одной двери к следующей. Хотя тут присутствует пара эпизодов
с поездом и в канализации, старающихся хоть как-то разбавить
монотонность. Все что простирается между ними - повседневная работа
Марка Стронга и его Бритов, отдаленно напоминающая сюжет, многочисленные
штампы которого уже давно пора было предать забвению. Space Marines кроме
того делает какие-то попытки обладать тактической глубиной, которая
отображается на шкале здоровья и ярости, заполнив которую можно войти в
особый режим, нанося куда больший урон окружающим. И этому есть
объяснение: через бой, вы становитесь выносливее и свирепее.

Арсенал состоит из нескольких пушек,
знакомых фанатам настольной игры. Новички тоже смогут быстро освоиться с
принципами набора стволов - болтер является наиболее слабым пистолетом,
зато с неиссякаемым запасом патронов; плазменный пистолет идентичен
тому, что мы видели в Halo - его можно заряжать, зажав
курок; есть даже особенные тяжелые пушки вроде мельты - наполовину
огнемета, наполовину дробовика. Ну а разъяснять о применении меча,
думаю, будет лишним.
В большей степени боевая механика Space Marine
проявляет себя в ближнем бою, где игрок оказывается окружен толпами
враждебно настроенных тварей. Разработчики подчеркивают это, упростив
систему стрельбы с помощью автонаведения и добавив слоу-мо в каждый
второй удар, ноносимый на ближней дистанции. Столь монотонную палитру
изредка разбавляют моменты с джет-паком, когда вы взлетаете вверх, а
затем обрушиваетесь всем весом прямо на головы горстки врагов. В эти
редкие минуты веселья даже начинаешь любить игру, но проблема в том, что
разработчики попросту не знают чувства меры.
Можно было бы добавить что-нибудь о
вселенной игры, но за последние годы она настолько часто засвечивалась
то в книгах, то в других играх, что присутствующая здесь концентрация
ничтожно мала с точки зрения фанатов, а новым игрокам будет не совсем
понятно - почему у этих героев латинские имена, для чего они заучивают
высоколобые фразы о морали и долге и так далее. К тому же, местами
характерный для сеттинга пафос слишком по-детски смотрится в контексте
данного проекта.
Постороннему человеку концепция с
облаченным в сияющие доспехи здоровяком, который одним ударом молота
способен разможжить смешно вопящих зеленых уродцев, покажется немногим
разумнее карикатуры с бодибилдером, крушащим арбузную лавку. Или если
угодно на британский манер: аристократического вида мужчина, принимавший
долгое время стероиды, дает по заднице какой-то трущобной шпане.

Во второй половине кампании игра вроде
как начинает брать нужное направление, словно прося прощение за уныние,
преследующее вас в первой половине, но Relic и тут заваливают
поставленные задачи, зачем-то внося совершенно утомительные сражения с
боссами, изобилующие примитивными последовательностями QTE. Все на что
остается надежда, это на мультиплеер, который, к слову, оказывается на
удивление неплохим. Здесь всего два режима - захват территорий и обычный
deathmatch с уже привычной системой перков, настроек выкладки и
прокачкой по уровням. У этого элемента игры нет никакого намека на
серьезность, и вкупе с неплохой системой развития, а также своеобразным
дизайном, он способен принести радость как-минимум фанатам настольных
баталий.
Под конец хотелось бы уточнить: если вы провели не один вечер за покраской миниатюрок от Games Workshop,
а затем собрались с друзьями и несколько часов подряд кидали кубики и
передвигали пластиковые модельки по бутафорскому полю, то новый продукт Relic сможет
завоевать ваше сердце. У всех остальных эта игра не вызовет никаких
особых эмоций. Кроме повышенной брутальности, на которой зиждется стиль
самого сеттинга, у Space Marine нет ровным счетом
ничего. Вы проклянете все на свете, часами блуждая по темным коридорам
от одной двери к другой, пускай игра и постарается подкинуть вам что-то
новое. В это можно играть, потратив от балды полчасика, но желания
просиживать часами от начала и до конца у вас точно не возникнет. Если
вступительная фраза "В мрачных реалиях будущего есть место только войне" полностью отражена в данной игре, то такое будущее точно не для нас.
Оценка: 5 баллов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий