воскресенье, 31 июля 2011 г.

The Witcher 2 Assassins of Kings

Картинка 24 из 27720\
Ведьмак Геральт – один из самых ярких и харизматичных персонажей всей развлекательной индустрии. Беловолосый охотник на чудовищ, презираемый людьми, являющий собой воплощение наполовину человека наполовину монстра, любимец женщин и искусный воин, которому нет равных. Созданная Сапковским вселенная антифэнтези, где жанровые шаблоны — драконы, волшебники и ушастые эльфы — сливаются в единое целое со славянской мифологией и реалиями мрачного средневековья, поставила автора на одну ступень со Станиславом Лемом. Секрет успеха был прост, как игрушечная пентаграмма.
Знакомство игроков с «Ведьмаком» состоялось всего четыре года назад, и во время анонса проект воспринимался не более чем очередной попыткой поляков попытать счастье на ниве ролевых игр. Без поддержки крупных издателей, не имея громадного финансирования, студии CD Project Red удалось сотворить в своих подземных бункерах невероятно качественную, глубокую и продуманную игру, заставившую расступиться тогдашних титанов жанра — The Elder Scrolls и Gothic.
— Ненавижу эту работу.
— Так почему вы ей занимаетесь, товарищ командир?
— Костоправ сказал, мне ходить больше надо.
«Ведьмак 2»
Создание сиквела — штука еще более сложная, чем разработка проекта, что называется, с нуля. У CD Project Red было два пути — либо получить конкретную взбучку от фанатов за отсутствие нововведений, либо же представить совершенно другую по ощущениям и геймплейным особенностям игру, и опять же испытать на себе гнев толпы. Авторы выкрутились из ситуации изящно — они возвели ту же формулу, не давшую проколов в первой части, в абсолют.
10073.jpg
Ведьмак любит девушек? Окей, хватит ему собирать какие-то там карточки — теперь обнаженные тела буду нежиться с ним в одной пастели да во всех стыдливых подробностях. Драконы? Пусть Геральт сразится с огнедышащим змием. Войны? Ну, так пущай беловолосый поучаствует в штурме замка вместе с королевской армией и прогуляется под градом стрел. Короли? Ха! Геральт уже в начале игры выступит личным телохранителем короля Темерии Фольтеста. Политика? Отправим главного герояв самые эпицентры политических конфликтов, ввяжем в хитроумные политические игры, от которых решаются судьбы народа.
Уровень нелинейности во втором «Ведьмаке» разогнан до космических скоростей. Обороты, конечно, он набирает довольно вяло – пролог и первая глава не оказывают огромного влияния на ход сюжета, но, начиная со второй, невидимые грани размываются и заэкранный мир превращается в форменный пластилин. Сценарные ветви начинают распускаться в совершенно противоположные стороны — два игрока могут пройти одну и ту же главу, выполняя абсолютно разные миссии и путешествуя в абсолютно разных местах.
10074.jpg
— Чего тебе, салага?
— Когда вы перестанете называть меня салагой?
— Когда заведем нового салагу!
— А меня тогда как будете называть?
— Темный апостол, предвестник муки.
«Ведьмак 2»
Поначалу выбирать приходится в мелочах. Скажем, решить судьбу тролля, спившегося от того, что его жену троллиху прикончил наглый головорез: помочь болотному жителю разобраться с обидчиком, или же отрезать монстру голову и выгодно продать — дело ваше. Ведьмак по-разному ведет себя в диалогах — может запугать собеседника, а может решить вопрос мирным путем; выбирает, пойти ли на задание в одиночку или получить помощь напарника; проникнуть в желаемое место  без лишнего шума или же устроить кровопролитную схватку со стражниками.
10076.jpg
Утонув с головой во всей этой свободе выбора, можно и не заметить, как развилки приобретают совсем не детский размах. Окружающие персонажи начинают вести себя в соответствии с тем, какие поступки совершал Геральт, выбор начинает оказывать глобальное влияние на состояние окружающего мира. Сценарий «Ведьмака 2» содержит характерный для книг размах — действия игрока запросто могут спровоцировать резню и погромы в целом городе. И если раньше путешествия Геральта так или иначе придерживались одной сценарной линии, то сиквел содержит в себе, по сути, две, а то и три разных игры.
Наличие содержательно богатого первоисточника нисколько не помогло фабуле игры: убийство короля, поиск преступника, который оказывается ведьмаком, интриги, заговоры — все как-то по обыкновению стандартно. Но под этой глазурью авторы прячут первосортный вкуснейший сценарий, который смело можно назвать одним из лучших за всю историю существования ролевых игр. Великолепные диалоги, беспрецедентная вариативность, внезапные повороты событий, шикарнейшие второстепенные квесты. Все это сдобрено превеликим множеством интересных персонажей, которые действительно воспринимаются как живые люди. Они совершенно не стесняются в высказываниях, да и сам Геральт порой выдавливает словечки из ненормативного лексикона, чего в оригинальной игре себе не позволял.
10075.jpg
— Я ему и говорю: гони кошель, или сам без труда возьму.
А он мне: у меня есть другой выбор. И за нож.
— Смелый какой. И чего?
— Словил стрелу.
— Это верно. Бедняки вечно рыпаются.
«Ведьмак 2»
Живее и реалистичнее стали города; люди друг с другом болтают, ругаются, вокруг бегают дети, пьяница справляет нужду на углу, солдат на пристани безуспешно пытается снять проститутку... Проходишь мимо  базарной площади, доносится громкий разговор: «Эй, смотри, это ведьмак идет. Давай, спроси у него!» И к тебе  спешно несется некий человек,  предлагая выполнить задание за пару сотен монет. Ну, а зайдя в трактир можно поболтать о том, о сем с местными пьянчугами, выпить, побороться на руках за деньги, или сыграть в кости. Буквально каждый уголок дышит жизнью, никогда не чувствуешь себя брошенным или забытым игрой. Даже в лесу, где, спокойно прогуливаясь под листьями громадных деревьев и слушая пение птиц, может звонким щелчком нарушить всю фиесту капкан.
10077.jpg
Впрочем, живые враги будут куда пострашнее железных челюстей. Как и раньше, у Геральта на спине гордо висят два меча – серебряный, для монстров, и стальной, для людей. А вот способ их применения кардинально изменился. В первой части боевая система была весьма спорной и, что ли, неестественной – нужно было дожидаться, когда игра сама предложит нажать нужную кнопку, и, по сути, все делала за нас. На смену этой механике пришла более стандартная боевка, с двумя типами ударов и одним блоком, встречаемая в львиной доле других RPG. Как следствие, сложность сражений подскочила буквально под потолок, при этом открыв вполне себе тактические возможности.
Заключаются они, главным образом, в использовании знаков. Всеми магическими возможностями кроме одной ведьмак обладает уже с первых минут игры, а это значит, что может поджаривать своих врагов огненным пламенем, ставить магические ловушки, окружать себя барьером, защищающим от вражеских ударов. Пока магическая энергия восстанавливается, можно кинуть бомбочку-другую в противников. Это нисколько не рудиментарные умения, без которых фактически невозможно обойтись в битве с несколькими бастардами. На деле получается, что голым мечом удается управиться с одним, максимум с двумя вражинами одновременно – более высокая численность чревата серьезными проблемами. Плюс не стоит забывать о мутагенах, зельях, рунах и прочих побрякушках, активно или пассивно влияющих на исход сражения.
10078.jpg
Стандартизации подверглась и ролевая система – никаких больше бронзовых и серебряных талантов, никаких прокачиваемых боевых стилей. Все скромно — магия, алхимия и ближний бой с собственными ветками умений. Однако же и тут упрощение сыграло во благо – освободилось пространство для автоматически прокачиваемых способностей. Часто запугиваем своих собеседников – и у ведьмака все лучше и лучше выходит вытряхивать информацию из молчаливых хитрецов. Часто приходится иметь дело с ядами – и вот, уже у героя появляется сопротивляемость к ним. Постепенно Геральт сам обнаруживает в себе способность, например, входить в состояние адреналиновой ярости. Прелесть в том, что ролевая система приятно дополняет игровой процесс, а не является его основой.
***
Оригинальный «Ведьмак» был продвинутой ролевой игрой, с интересной историей и многовариативной сюжетной линией. «Ведьмак 2» — это интерактивная книга, где диалогов и по-голливудски срежиссированных заставок, пожалуй, даже больше, чем самого игрового процесса, а сценарий просто поражает своей необъятностью, масштабом и нелинейностью. Посмотрим, как ответят на вызов поляков The Elder Scrolls 5: Skyrim и Deus Ex 3: Human Revolution.

Комментариев нет:

Отправить комментарий