вторник, 19 июля 2011 г.

Превью Batman: Arkham City

 
В одном из знаменитых номеров Бэтмена под названием «Убийственная шутка», за авторством еще легендарного Алана Мура («Хранители», «Песочный человек», «V значит Вендетта»), была примечательная сцена. Бэтмен и Джокер, два самых заядлых врага в истории комиксов, стоят вместе под сильным проливным дождем и разговаривают. В том моменте не было ни драки, ни обмана, ни убийств, ни боли. Это был разговор, который закончился, к удивлению, пронзительной шуткой. Осмелюсь поделиться ею:

    
   «Жили-были двое в дурдоме… И однажды ночью… Однажды ночью они решили, что им там больше не нравится… И захотели сбежать! Ну и вот, вылезли они на крышу и видят: лишь небольшое расстояние отделяет их от соседнего дома, а дальше – целая вереница крыш простирается в лунном свете… Дорога, ведущая к свободе. И первый парень – он спокойно перепрыгивает на соседнюю крышу. А его друг все никак не решается прыгнуть. Видишь ли… Видишь ли, он боится упасть. Тогда первому приходит в голову отличная мысль. Он говорит: «Эй! У меня с собой фонарик есть! Я сейчас посвечу в твою сторону, и ты сможешь дойти до меня по лучу света!». Но второй парень только трясет головой. Он говорит: «Я тебе что – сумасшедший, что ли? Ты же его выключишь, когда я на полдороге буду!».»

 Что самое поразительное в историях про Бэтмена, так это то, что они настоящие. Это не картонный фарс в стиле «идеальные герои спасают идеальный мир», это глубокая дилемма человека, который ставит интересы людей выше своих. Намного выше. И он не может по-другому, потому что в этом он сам. Чем отличалась первая Batman: Arkham Asylum от других игр с Бэтменом в главной роли, так это тем, что она не была дешевой карикатурой на популярную вселенную. В ней преобладали темные и мрачные тона, под стать первоисточнику. Она, как и комиксы, раскрывала всю подноготную характера Темного Рыцаря, его сомнения и переживания. Вспомните, например, сцену с воспоминаниями Бэтмена о смерти своих родителей, когда ужас трагедии всей его жизни, мы лицезрели не от лица великого защитника Готэма, а из глаз маленького Брюса Уэйна. По большому счету, Batman: Arkham Asylum много чем запомнился в 2009 году: интереснейшей боевой системой, не надоедающим стелс-режимом, присутствие почти всех «каноничных» бэт-гаджетов, умело поставленными поединками с боссами, впечатляющей графикой – мало кто в этом мире умеет выживать такие красоты из Unreal Engine 3.5.
 

Но кое-чего не хватало: разнообразного и свободного использования Detective mode и более свободных локаций. Оптимисты верили, что во второй части, Rocksteady дадут игрокам возможность прогуляться сразу по всему Готэм-сити. Что из этого бы получилось, вы сами понимаете – еще один сэндбокс-экшен о человеке со сверхспособностями, которых и так уже вышло предостаточно (Prototype, Infamous 1-2, Crackdown 1-2). Rocksteady выбрали решение где-то между – они в разы увеличили доступные игрокам территории, дали возможность свободно по ним перемещаться, но саму игру оставили линейной с кучей дополнительных миссий.
 

Приставка «Arkham» осталась в названии не случайно. Спустя год после бучи, устроенной Джокером в лечебнице Аркхем, на пост мера Готэма пришел Квинси Шарп – бывший глава той самой психбольницы. Помня про свое прошлое место работы, он первым делом выделил учреждению отдельный район прямо на окраине Готэма. Чтобы оградить жителей мрачного города от соседства с отъявленными психопатами, территория была полностью застроена высоченными стенами. Безумие в собственном вакууме – что может быть лучше. Мистер Шарп, видимо, подумал также и решил преобразить скучное однообразие этого одиозного лагеря. Для этого, он расформировал тюрьму «Блекгейт» и переселил всех ее бывших «обитателей» на территорию новообразованного «города в городе» Аркхем. Уточнять насколько взрывоопасная смесь из безумия и тестостерона получилась внутри этих стен, думаю, будет лишним.




Но каким бы пугающим не был этот лагерь человеческих отбросов, им ведь должен кто-то управлять. И тут Rocksteady выводит на воображаемую бэт-сцену нового персонажа - доктора Хього Стрейнджа. Весьма вероятно, что именно он будет главным врагом Бэтмена в новой части. Самое удивительное, что сам Хього какими-либо выдающимися сверхспособностями не обладает, но искупает этот недостаток феноменальным интеллектом и смекалкой. Благодаря им, его главное преимущество - это манипулирование населением Архем-Сити . Помимо этого, у Стрейнджа имеется еще как минимум один «джокер» в рукаве – он один из немногих людей, кому известно, кто скрывается под личиной Темного Рыцаря.
 

Хього Стрейндж: "Ты никогда не задумывался, что, может быть, это все твоя вина? Ты сам создаешь этих злодеев."

Добавив в Batman: Arkham City открытый мир, Rocksteady получили возможность создать более живую, самостоятельную психо-систему. Но чем больше территория, тем дольше и труднее было бы игрокам передвигаться по ней пешком. И нет, бэт-мобиля в игре, к сожалению, не будет. От этой идеи компания отказалась еще на ранних стадиях разработки. Вместо «монстра на колесах», разработчики добавили в игру улучшенный по всем параметрам гарпун – с его помощью наш Ночной мститель сможет без трудностей перемещаться по городу, цепляться как за здания, так и за пролетающие мимо вертолеты. По большому счету, в плане разных гаджетов и умений, новые приключения Бэтмена не сильно изменятся. И это даже хорошо, потому, что тот набор, который был в первой части, оказался очень даже самодостаточным. Главное, каждое устройство нужно было использовать чуть ли не в каждой комнате, а не раз за игру, как это часто бывает. Мы постоянно выбирали то бэт-гель, то бэтаранг – и для решения загадок, и в напряженных поединках, и во время стелс-прохождения. Во второй части эта схема «геймплейного разнообразия» останется и даже немного дополнится. В какой-то мере осуществится одно из главных желаний игроков –гель, которым мы раньше взрывали только полы, да стены, можно будет нацепить прямо на врагов. Но не забывайте главное правило Бэтмена – не убей. Поэтому до отрубленных конечностей, как в Dead Space 2, дело не дойдет, но неожиданный взрыв поможет оглушить или отпугнуть врагов, количество которых теперь увеличится. Благодаря прямым рукам и хорошему потенциалу Unreal Engine 3.5, в одном поединке с Бэтменом сможет поучаствовать 20-25 человек. Сами битвы останутся такими же стремительными и артистичными, как и в первой части и дополнятся новыми нокаутами и комбо-ударами.
 

Как уже упоминалось, что не было доведено до идеала в первой части, так это детективный режим. В редкие моменты Бэтмену приходилось включать специальное investigate-зрение, чтобы выследить виновников злодеяния или понять куда, в очередной раз, сбежал проворный Джокер. А само расследование проводилось на небольшом клочке 3х3 метра и разгадка всегда лежала чуть ли не под ногами. Большое упущение, учитывая, что во многих комиксах и даже мультсериалах («Бэтмен», 1992 год) Бэтмен часто выступал не только как защитник, но и как детектив Готэм-сити. Если судить по первым живым демонстрациям второй части и обещаниям Rocksteady, то режим расследований будет не только чисто декоративным, но и особенно важным для продвижения по сюжету. И расследовать теперь действительно придется. Одна из первых подобных сцен – Темный Рыцарь в последний момент спасает Женщину-кошку от Харви Дента. Но оказывается, что на наших героев охотится не только Двуликий, но и наш старый знакомый – Джокер со своей новенькой снайперской винтовкой. Чтобы определить, где засел безумный клоун, мы как настоящие Коломбо, ищем в стене входное отверстие пули, находим место, где она приземлилась и сами прочерчиваем траекторию ее полета. Зная талант разработчиков, можно ожидать расследований намного заковыристей и неожиданней.
  

Чтобы занять игроков во время сюжетных заданий и побочных миссий, которых теперь будет очень много, во второй части разработчики добавят множество знаменитостей из комикс-вселенной Бэтмена. Нельзя точно сказать, кто будет дополнительным злодеем, а кто будет участвовать в основной истории, но список внушительный: Человек-календарь, Мистер Фриз, Талиа ал Гул, Риддлер, Черная Маска, Бэйн, Крок, Соломон Гранди, Мистер Жаш, Пингвин, и уже известные Двуликий, Женщина-Кошка, Харли Квинн и Джокер. Из всего этого многообразия упомянуть отдельно стоит Пингвина и Риддлера. Насчет первого, разработчики долго не хотели признаваться, что добавили его в игру, но от пытливых игроков и журналистов правду не скроешь. Теперь Rocksteady сами выкладывают разные арты и скриншоты, чтобы подготовить нас ко встрече с Освальдом Кобблпотом. С самим персонажем компания поступила интересно – классический интеллигентный образ Пингвина был переделан в соответствии с обстановкой Аркхема. Поскольку на улицах мини-города царит бедлам и беспредел, то свой золотой монокль он сменил на днище стеклянной бутылке, а опрятный и дорогой костюм с жилеткой – на потертое пальто.

Превью Batman: Arkham City

Если говорить о Риддлере, то в Batman: Arkham City он продолжит портить Темному Рыцарю жизнь своими хитрыми и полоумными загадками, но теперь все не ограничится обычным поиском нового трофея. Как гласит один из трейлеров игры, «Все в опасности. Всё на кону». Здесь разработчики снова используют преимущества большого, открытого города. Если раньше загадки Загадочника (простите за тавтологию) были размещены аккурат на пути Бэтмена, то во второй части они тщательно и умело запрятаны по всему Аркхему. Да и сами трофеи теперь не только зеленые безделушки со знаком вопроса, иногда Бэтмену придется спасать и заложников из смертоносных механизмов. Неизвестно, сможем ли мы надрать Риддлеру задницу лично, но теперь он будет не только комментировать действия Темного Рыцаря своим ироничным и издевательским голосом, но и появляться в виде голограмм. В Batman: Arkham City, игра с Риддлером – это игра со смертью.

Превью Batman: Arkham City

Для нового Batman: Arkham City, разработчики из Rocksteady выбрали тот путь, которого от них больше всего ждали. Не стоит ломать то, что отлично показывало себя раньше. Надо его только удачно дополнить. Таким образом, они поступили и с боевой системой, в которую добавили более плавную анимацию и несколько новых ударов. И с гаджетами, которые гармонично усовершенствовали. И с персонажами, список которых сильно расширили. Если все сложится удачно, то нас ждет главный экшен последних лет, уверенный претендент на Игру года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий